На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

E-News.su

96 подписчиков

Финского журналиста удивили "странные" ритуалы в русской бане

Финский журналист Эркка Микконен в своей статье в издании Yle поделился впечатлениями от посещения русских бань, рассказав о "странных" для него ритуалах в парилке. По его словам, русская баня сильно отличается от финской сауны. "Главное различие — в ритуалах. Например, русские никогда не парятся без банной шапки.

Отсутствие шапки сразу выдает финна. Я шапку полюбил: она хорошо защищает голову от перегрева", - делится впечатлениями Микконен. Как пишет журналист, более странным ему показался ритуал "приготовление пара", с которым он столкнулся во многих общественных банях Москвы и Санкт-Петербурга. "Банщик и его помощник разогревают пустую баню. На каменку несколько раз выливается вода, затем по бане разгоняется горячий воздух — например, при помощи простыни. Под потолок могут подвесить мяту, хрен и даже чеснок. Так баня наполнится сильными ароматами. Когда баня готова, всех приглашают на полки. Ритуал начинается", - пишет автор. После этого, по словам Микконена, посетители заходят в парилку, а банщик начинает направлять на них горячий воздух. При этом в России, как отмечает журналист, принято париться молча — "по крайней мере, при банщике". "В конце ритуала посетители награждают банщика аплодисментами и отправляются остудиться в бассейн с холодной водой. Процедура повторяется через час. Потом начинается следующий ритуал — на этот раз с банными вениками", - продолжает он. При этом после посещения бани все говорят друг другу со словами "с легким паром!", напоминает автор. "Мне, угрюмому финну, баня очень понравилась.
Банные традиции многое говорят о коллективизме русских — и, как мне кажется, это лучшее в бане", - заключает Микконен. Источник

Ссылка на первоисточник
наверх